Почему так много обид на стилистов. Коротко и правдиво. Ответ на вопрос одной девочки. Я часто сталкиваюсь с...

1 день назад
В Избранное
Пост создан: 29-09-2025 14:52
Обновлено: 01-10-2025 00:30
Почему так много обид на стилистов. Коротко и правдиво. Ответ на вопрос одной девочки.
Я часто сталкиваюсь с недовольством клиенток стилистами. На деле, обычно виноват не только стилист, а стилист и клиентка в равной мере.
В чем виноват стилист:
- Не объясняет того, как будет проведена работа и какого объема будет эта работа. Сколько она занимает времени. Что будет сделано;
- Не объясняет реально, сколько это стоит. Рассказывать нужно не только о том, сколько стоит работа, но и о том, сколько требуется на вещи, парикмахерскую, услуги ателье (если какие-то вещи придется посадить). Делать придется всё в комплексе. Большинство адекватных стилистов не работают с бюджетами меньше 90-100 тысяч, банально по той причине, что вещи, которые собираются в капсулы, должны стать вложением минимум на 3-5 лет. А потому основные базовые вещи придется брать среди фабричных, а не масс-маркета, иначе работа через пару месяцев вылетит в трубу и вы зря потратите деньги. И это будет не куча вещей, а малюсенькая капсула размером с расширенный комплект, в котором будут использованы ваши вещи, если есть, что использовать;
- Не обсуждает с клиентами их желания и концепцию будущего образа. Работает по готовым шаблонам, подбирает типовые вещи.
В чем заблуждается клиент:
- Надеется, что всё будет быстро, за одну встречу;
- Не озвучивает свои желания. Неправильно дает стилисту техническое задание. В первую очередь, вы должны рассказать и показать примерно, что вы хотите видеть в результате, иначе получите странный результат, которым останетесь недовольны. Во вторую, вы должны рассказать о своем образе жизни и привычках — образ должен получиться применимым в реальности;
- Неверно оценивает свои материальные возможности. Даже в том случае, если вы хотите подобрать гардероб на маркетплейсе (что дешевле и проходит без разбора вашего гардероба и просто подбирается под ваш типаж) при помощи стилиста, нужно иметь приличную сумму денег на покупки единовременно, если вы надеетесь «растянуть покупки во времени», не сможете купить и половины — вещи за это время купит кто-то другой, и капсула не получится, а вы будете обижаться (я недавно хотела обновить джемпер, пока думала и проверяла соответствие цвету, мой размер в нужном мне оттенке достался кому-то другому и это при том, что джемпер весьма недешевый);
- Неверно понимает стоимость вещей. Тех, с которыми есть смысл работать. Гардероб, собранный при помощи специалиста, — это вложение: он должен работать на 100% и служить по максимуму;
- Не готов к переменам. Не готов слушать и воспринимать. Это происходит, когда «желание» человека измениться навязывает ему кто-то другой, и на деле это чужое желание, а не самой клиентки. Потому она будет внутренне сопротивляться;
- Ищет самого дешевого, начинающего стилиста. Для работы нужны знания и опыт, и чем больше у человека опыта работы с разными типажами, тем больше шансов, что вы будете на 100% довольны результатом. Кроме того, начинающие стилисты часто пытаются работать чисто на масс-маркете в угоду небогатым клиенткам — это очень большая ошибка. В результате такой гардероб живет недолго, и клиентки еще больше обижаются, что потратили деньги, а подобранные стилистом вещи оказались некачественными. Но давайте честно, они при такой цене другими и не могли быть.
На деле, услуги стилиста не для бедных. По сути, вы платите за знания и вкус (которые в реальности есть примерно у 1 из 100, а умеет этим пользоваться примерно 1 из 1000), а также умения применять это всё на практике. Есть более бюджетные варианты, например, когда капсулы собирают на маркетплейсах, о чем я уже упоминала, но это не совсем гарантированный результат (стилист не может увидеть весь выбранный ассортимент заранее и должен верить оттенкам и фактурам на фото производителя, кроме того, он не знает, что у вас уже есть в гардеробе).

Комментарии к этому посту не найдены. Прокомментируйте первым!

Яндекс.Метрика