Новосибирский авиационный завод имени В. П. Чкалова
История одного из крупнейших авиастроительных предприятий России началась в июле 1931 года, когда в Новосибирске начал строиться завод горного оборудования «Сибмашстрой».
В мае 1936 году правительством был определен новый профиль завода – самолётостроение. Уже через год был построен и успешно испытан первенец новосибирских самолетостроителей – истребитель-моноплан И-16.
На этом маневренном легком деревянном самолете впервые в мире Герой Советского Союза В.П.Чкалов выполнил восходящий штопор. В 1939 году после трагической гибели Чкалова заводу было присвоено его имя.
В декабре 1941 году на территории предприятия разворачивается строительство новых истребителей ЯК-7 конструкции А.С.Яковлева. Производственные площади по сравнению с довоенным периодом увеличились более чем в пять раз, количество оборудования – в семь.
К концу 1941 году завод выпустил первую партию истребителей ЯК-7 – 21 самолет, а за 1942 год их было построено уже 2 211. Такие результаты были достигнуты благодаря колоссальному труду рабочих и служащих.
Мировая практика таких примеров не знала, и это при том, что более 70% работников завода в этот период были женщины и дети – подростки 12-14 лет. «Полк в день» (28-30 самолетов в сутки) – этот лозунг становится главным девизом чкаловцев на все годы войны.
За годы войны всеми авиационными заводами страны было произведено 36 тысяч истребителей типа «ЯК», почти каждый второй был выпущен на чкаловском заводе.
История одного из крупнейших авиастроительных предприятий России началась в июле 1931 года, когда в Новосибирске начал строиться завод горного оборудования «Сибмашстрой».
В мае 1936 году правительством был определен новый профиль завода – самолётостроение. Уже через год был построен и успешно испытан первенец новосибирских самолетостроителей – истребитель-моноплан И-16.
На этом маневренном легком деревянном самолете впервые в мире Герой Советского Союза В.П.Чкалов выполнил восходящий штопор. В 1939 году после трагической гибели Чкалова заводу было присвоено его имя.
В декабре 1941 году на территории предприятия разворачивается строительство новых истребителей ЯК-7 конструкции А.С.Яковлева. Производственные площади по сравнению с довоенным периодом увеличились более чем в пять раз, количество оборудования – в семь.
К концу 1941 году завод выпустил первую партию истребителей ЯК-7 – 21 самолет, а за 1942 год их было построено уже 2 211. Такие результаты были достигнуты благодаря колоссальному труду рабочих и служащих.
Мировая практика таких примеров не знала, и это при том, что более 70% работников завода в этот период были женщины и дети – подростки 12-14 лет. «Полк в день» (28-30 самолетов в сутки) – этот лозунг становится главным девизом чкаловцев на все годы войны.
За годы войны всеми авиационными заводами страны было произведено 36 тысяч истребителей типа «ЯК», почти каждый второй был выпущен на чкаловском заводе.
Комментарии к этому посту не найдены. Прокомментируйте первым!