РКН сделал скидку 50% админу Telegram-канала «Мой Нижний Новгород» до 1 января
Теперь админ может заплатить не 30 000, а 15 000 рублей.
Такой вот новогодний подарок от Роскомнадзора. Не хватает только CTA на оформление дисконтной карты для оплаты штрафов.
Какие ещё выводы можно сделать на основе появившейся правовой практики по маркировке Интернет-рекламы? Собрали ответы на некоторые популярные вопросы👇
1⃣ Почему штраф получил админ Telegram-канала, а рекламодатели не несли никакую ответственность?
Согласно КоАП штраф назначается за распространение рекламы без соответствующего идентификатора (токена). Лицо, осуществляющее распространение рекламы — это рекламораспространитель.
В данном случае рекламораспространитель — админ Telegram-канала. Соответственно он и нёс административную ответственность и получил штраф.
2⃣ Почему такая разница в штрафах у админа нижегородского канала и блогерши «Лиса Рулит»?
Админ канала «Мой Нижний Новгород» проходил по делу как самозанятый гражданин. Соответственно штраф назначался в диапазоне от 30 000 до 100 000 рублей.
В случае с каналом «Лиса Рулит» блогерша проходила как ИП. Согласно КоАП ИП относятся к должностным лицам, поэтому штраф назначался в диапазоне от 100 000 до 200 000 рублей.
Однако разница в итоговой сумме всё равно не ясна. Отсюда возникает следующий вопрос.
3⃣ Суммируются ли штрафы за отсутствие маркировки на нескольких постах?
Ситуация спорная.
В деле канала «Мой Нижний Новгород» штрафы не суммировались — админ получил минимальный возможный штраф сразу за все 16 немаркированных постов как от ФАС (2 000 рублей) так и от РКН (30 000 рублей). То есть штрафы за каждый пост отдельно не начислялись.
С каналом «Лиса Рулит» ситуация иная — блогершу РКН оштрафовал на 300 000 рублей за 3 немаркированных поста — по минимальному штрафу (100 000 рублей) за каждый пост.
Поэтому однозначного ответа на вопрос нет.
Тем не менее, за нарушения отдельных частей закона штрафы суммируются. Это стало понятно по делу канала «Мой Нижний Новгород», который оштрафовали отдельно ФАС и РКН.
Теперь админ может заплатить не 30 000, а 15 000 рублей.
Такой вот новогодний подарок от Роскомнадзора. Не хватает только CTA на оформление дисконтной карты для оплаты штрафов.
Какие ещё выводы можно сделать на основе появившейся правовой практики по маркировке Интернет-рекламы? Собрали ответы на некоторые популярные вопросы👇
1⃣ Почему штраф получил админ Telegram-канала, а рекламодатели не несли никакую ответственность?
Согласно КоАП штраф назначается за распространение рекламы без соответствующего идентификатора (токена). Лицо, осуществляющее распространение рекламы — это рекламораспространитель.
В данном случае рекламораспространитель — админ Telegram-канала. Соответственно он и нёс административную ответственность и получил штраф.
2⃣ Почему такая разница в штрафах у админа нижегородского канала и блогерши «Лиса Рулит»?
Админ канала «Мой Нижний Новгород» проходил по делу как самозанятый гражданин. Соответственно штраф назначался в диапазоне от 30 000 до 100 000 рублей.
В случае с каналом «Лиса Рулит» блогерша проходила как ИП. Согласно КоАП ИП относятся к должностным лицам, поэтому штраф назначался в диапазоне от 100 000 до 200 000 рублей.
Однако разница в итоговой сумме всё равно не ясна. Отсюда возникает следующий вопрос.
3⃣ Суммируются ли штрафы за отсутствие маркировки на нескольких постах?
Ситуация спорная.
В деле канала «Мой Нижний Новгород» штрафы не суммировались — админ получил минимальный возможный штраф сразу за все 16 немаркированных постов как от ФАС (2 000 рублей) так и от РКН (30 000 рублей). То есть штрафы за каждый пост отдельно не начислялись.
С каналом «Лиса Рулит» ситуация иная — блогершу РКН оштрафовал на 300 000 рублей за 3 немаркированных поста — по минимальному штрафу (100 000 рублей) за каждый пост.
Поэтому однозначного ответа на вопрос нет.
Тем не менее, за нарушения отдельных частей закона штрафы суммируются. Это стало понятно по делу канала «Мой Нижний Новгород», который оштрафовали отдельно ФАС и РКН.
Комментарии к этому посту не найдены. Прокомментируйте первым!