Виталий Бессмертный, муж погибшей в сегодняшней катастрофе бортпроводницы, в 2011 году предотвратил массовую гибель людей при аналогичном происшествии. Тогда он работал бортмехаником на рейсе Иркутск – Хабаровск авиакомпании «Ираэро».
При заходе на посадку в Благовещенске экипаж допустил критическую ошибку – преждевременное снижение с уклоном вправо. В экстремальной ситуации 29-летний Бессмертный по команде командира оперативно изменил положение лопастей, что смягчило удар о деревья. Его действия позволили выжить 41 человеку на борту, включая 36 пассажиров. В результате пострадало лишь 12 граждан.
По данным расследования, профессиональные навыки механика с 1036 часами налёта (465 – на Ан-24) стали ключевым фактором спасения.
При заходе на посадку в Благовещенске экипаж допустил критическую ошибку – преждевременное снижение с уклоном вправо. В экстремальной ситуации 29-летний Бессмертный по команде командира оперативно изменил положение лопастей, что смягчило удар о деревья. Его действия позволили выжить 41 человеку на борту, включая 36 пассажиров. В результате пострадало лишь 12 граждан.
По данным расследования, профессиональные навыки механика с 1036 часами налёта (465 – на Ан-24) стали ключевым фактором спасения.
Рыжий Кот
В результате падения погибли все находившиеся на борту: 43 пассажира и шесть членов экипажа. В офисе авиакомпании «Ангара», которой принадлежал пассажирский самолёт, прошла выемка документов. И, конечно, виновных найдут, возможно, даже кого-то накажут, но суть от этого не поменяется: авиационный парк российских компаний критически устарел.
Это сейчас все обращают внимание, как люди массово жаловались на самолёты «Ангары» и даже советовали будущим пассажирам ехать на поезде вместо полёта на старом Ан-24, который ещё в 2011 году требовал снять с эксплуатации бывший президент Медведев. Проблема только в том, что после сегодняшней катастрофы старые Ан-24 всё равно продолжат летать. И не только они. Выбора-то особо нет.
Государство хоть и ставило амбициозные задачи по модернизации парка гражданской авиации, но эти наполеоновские планы постоянно переносились, а новые модели самолётов в эксплуатацию так и не поступили. Комплексную программу по развитию авиационной отрасли редактировали трижды: многие проекты перенесены минимум на два года, а вся программа целиком — на 2030 год.
Прошлой зимой глава «Ростеха» Сергей Чемезов «приземлил» всех с небес на землю и рассказал, что начало поставок практически всех типов воздушных судов отечественного производства переносится не менее чем на два года. А, например, совсем недавно стало известно, что поставка самолётов Ту-214 новым покупателям возможна только после 2027 года.
И если верить планам Правительства России, то к 2031 году гражданская авиация страны будет наполовину представлена современными отечественными самолётами. Правда, нюанс заключается в том, что в августе 2023 года чиновники планировали достичь показателя, при котором доля российских самолётов в небе составит 53% уже к 2025.
Однако из паспорта госпрограммы «Развитие авиационной промышленности» следует, что лишь через два года доля самолётов российского производства в парке крупнейших авиаперевозчиков достигнет 25%. Одним словом, планы грандиозные научились строить, а вот самолёты — нет.
Виктория Царева
Thomas Shelby
Гнев Божий
В США скандалы с Боингом , тут из за санкций летают на корытах. Скоро вместо двигателей голуби будут
Миша Жиганов
Андрей Ляшинин
Сергей Елисеев
Сергей Елисеев