Будда описывал три вида лени
Первый — та лень, о которой мы все знаем. Когда у нас нет желания что-либо делать, когда мы позволяем себе оставаться в постели подольше, вместо того чтобы вставать и заниматься практикой.
Второй — это лень неправильного ощущения самого себя — лень мышления. "Я не могу ничего сделать. Другие люди медитируют, другие занимаются практикой, могут быть осознанными и добрыми, щедрыми, но не я, потому что я слишком глуп". Или наоброт: "Я очень сердитый человек", "Я никогда ничего не сделаю в жизни", "У меня ничего не получается, не стоит и пробовать". Это лень.
Третий вид лени — постоянная занятость мирскими делами. У нас всегда есть возможность заполнить вакуум нашего времени поддерживая свою занятость. Причем все эти занятия могут вообще считаться добродетелью. Но, обычно, это просто способ избежать встречи с самим собой.
Первый — та лень, о которой мы все знаем. Когда у нас нет желания что-либо делать, когда мы позволяем себе оставаться в постели подольше, вместо того чтобы вставать и заниматься практикой.
Второй — это лень неправильного ощущения самого себя — лень мышления. "Я не могу ничего сделать. Другие люди медитируют, другие занимаются практикой, могут быть осознанными и добрыми, щедрыми, но не я, потому что я слишком глуп". Или наоброт: "Я очень сердитый человек", "Я никогда ничего не сделаю в жизни", "У меня ничего не получается, не стоит и пробовать". Это лень.
Третий вид лени — постоянная занятость мирскими делами. У нас всегда есть возможность заполнить вакуум нашего времени поддерживая свою занятость. Причем все эти занятия могут вообще считаться добродетелью. Но, обычно, это просто способ избежать встречи с самим собой.
Комментарии к этому посту не найдены. Прокомментируйте первым!