Триллионы камушков превращают в «путинский» автобан!
Мы побывали на карьере, где добывают сырье для самых важных дорог Свердловской области (и не только). Это месторождение недалеко от Ревды. Официально оно называется «Гора Змеевая» — правда, змей там нет, а есть габбро. Это горная порода, возникшая из вулканической лавы в те времена, когда по земле еще гуляли динозавры.
Главный плюс габбро в том, что из него получаются очень прочные камушки. Поэтому их приспособили для строительства скоростных автобанов с максимальной нагрузкой.
— Сначала проводятся буровзрывные работы. Потом экскаваторами породу загружают в карьерные самосвалы и везут ее в дробильно-сортировочный комплекс, где перемалывают, — объяснил принцип работы на карьере гендиректор предприятия «ИнвестПроект» Сергей Филимонов.
Дробильный комплекс позволяет выпускать щебень различных фракций. Получающийся на выходе маленький кубовидный щебень смешивают с битумом и укладывают на поверхностный слой дорог, который испытывает самые большие нагрузки от постоянного воздействия покрышек и шипов.
В Свердловской области работает несколько десятков карьеров, используемых для нужд дорожно-строительной отрасли. Ежегодно региону требуется от 12 до 15 миллионов тонн щебня на ремонт и строительство трасс.
В последние годы эта потребность только растет: уже несколько лет продолжается реконструкция ЕКАД, позволившая ее закольцевать. Стремительно расширяется Пермский тракт, который готовят под прием мощного трафика: он хлынет со стороны платного участка M-12. Да и ежегодные плановые ремонты на дорогах области никто не отменял.
— Мы горный район, поэтому полностью обеспечиваем себя инертными материалами, щебнем разных фракций, отсевом и скальной массой для отсыпки земляного полотна, — рассказал замначальника Управления автомобильных дорог Свердловской области Александр Окунский.
Мы побывали на карьере, где добывают сырье для самых важных дорог Свердловской области (и не только). Это месторождение недалеко от Ревды. Официально оно называется «Гора Змеевая» — правда, змей там нет, а есть габбро. Это горная порода, возникшая из вулканической лавы в те времена, когда по земле еще гуляли динозавры.
Главный плюс габбро в том, что из него получаются очень прочные камушки. Поэтому их приспособили для строительства скоростных автобанов с максимальной нагрузкой.
— Сначала проводятся буровзрывные работы. Потом экскаваторами породу загружают в карьерные самосвалы и везут ее в дробильно-сортировочный комплекс, где перемалывают, — объяснил принцип работы на карьере гендиректор предприятия «ИнвестПроект» Сергей Филимонов.
Дробильный комплекс позволяет выпускать щебень различных фракций. Получающийся на выходе маленький кубовидный щебень смешивают с битумом и укладывают на поверхностный слой дорог, который испытывает самые большие нагрузки от постоянного воздействия покрышек и шипов.
В Свердловской области работает несколько десятков карьеров, используемых для нужд дорожно-строительной отрасли. Ежегодно региону требуется от 12 до 15 миллионов тонн щебня на ремонт и строительство трасс.
В последние годы эта потребность только растет: уже несколько лет продолжается реконструкция ЕКАД, позволившая ее закольцевать. Стремительно расширяется Пермский тракт, который готовят под прием мощного трафика: он хлынет со стороны платного участка M-12. Да и ежегодные плановые ремонты на дорогах области никто не отменял.
— Мы горный район, поэтому полностью обеспечиваем себя инертными материалами, щебнем разных фракций, отсевом и скальной массой для отсыпки земляного полотна, — рассказал замначальника Управления автомобильных дорог Свердловской области Александр Окунский.
Комментарии к этому посту не найдены. Прокомментируйте первым!