Одно дорогое или несколько дешевых?
Женщины спорят давно. У каждой стороны свои аргументы. И все по-своему правы. Только, как я говорю, в таких случаях кто-то всегда немного «правее». Две позиции, два взгляда на гардероб. Я придерживаюсь первого, но не отрицаю и второе. Я стараюсь смотреть на модную индустрию отстраненно, с оценочной позиции. В моей жизни были периоды увлечения очень дорогими вещами, брендовыми, дизайнерскими, притом что их было мало и на них приходилось копить (это было еще до 2012-го, когда цены на прет-а-порте были еще вполне доступными). Было увлечение качественным масс-маркетом, но быстро прошло: оттуда исчезли натуральные ткани, а полиэстер и акрил для меня не вариант. Я смотрю на состав раньше, чем на ценник. Хорошие вещи из натуральных тканей, качеством пошива, посадкой по фигуре очень сильно отличаются от тех, что продают по невысокой цене. Если вам, как и мне, важна посадка, то вам придется выбирать вещи более дорогие. Посадить в ателье возможно не всё. Именно поэтому я предпочитаю отечественных производителей, шьющих по хорошим лекалам, из хороших натуральных тканей, чтоб садилось сразу, без переделок. Как вы понимаете, любая переделка, замена неудачных пуговиц (а я не видела в ультрабюджетном сегменте удачных) стоит денег. Если цена 10 пуговиц на замену равняется 1000 рублям, а платье стоит 2000–2500, то зачем вам это платье? Тут два варианта: носить с тем, что есть, или не покупать. Я выберу второй вариант, мне проще такое не покупать (про себя я точно знаю: меня не устроит ткань). Нет, у меня есть бюджетные вещи из масс-маркета, купленные в качестве акцента, но их количество в гардеробе невелико — могу пересчитать по пальцам. Они не будут носиться долго и при выходе из моды просто будут убраны из шкафа (по состоянию: отданы или выброшены). У меня есть хорошие вещи, купленные со скидкой. Базу предпочитаю иметь максимально качественную (научена неприятным опытом с некоторыми вещами). Мне говорят, что дешевые вещи обеспечивают вариативность, потому что их можно купить больше. Согласна, только они ее обеспечивают ненадолго: иногда первая стирка ставит на обновке жирный крест. Я знакома с женщинами, чьи вещи не появлялись после дебюта. Просто не выдержали стирки или глажки, полиняли, растянулись, расползлись по швам (мама моей подруги вместо блузки достала из машинки отдельные тряпочки). Мне сложно сказать, сколько раз меня просили сделать простой, но невозможный к исполнению ремонт: разъехался шов, не по шву, а рядом, то есть причина не нитки, а ткань, которая уже сгнила. Прокладываешь новый, укрепленный шов, но ткань не держит ни шов, ни обработку, даже с клеевой — вещь ползет, рассыпается в руках, а у девочки море слез — надела один раз. Это может быть любая вещь. Мне попадались платье из тонкой ткани, имитирующей тафту, блузка из шифона, брючный костюм производства Киргизия, брюки от которого начали расходиться в заднем шве, а у жакета расходиться спина в первый день носки, летний сарафан из псевдохлопка, куртка, с которой девочка осталась во время закрытия магазинов в пандемию и которая рвалась при попытке прострочить. Такая ткань расползается под иглой. Я видела эти вещи с изнанки, с отпоротой подкладкой, и именно поэтому я их никогда не куплю. Именно поэтому низкая цена для меня не аргумент. Вещи кажутся «точно такими же», как и более качественные аналоги, если не вдаваться в подробности и не интересоваться качеством материала. Но если вторые без проблем можно носить долго, то первые могут стать причиной множества очень неприятных сюрпризов.
Женщины спорят давно. У каждой стороны свои аргументы. И все по-своему правы. Только, как я говорю, в таких случаях кто-то всегда немного «правее». Две позиции, два взгляда на гардероб. Я придерживаюсь первого, но не отрицаю и второе. Я стараюсь смотреть на модную индустрию отстраненно, с оценочной позиции. В моей жизни были периоды увлечения очень дорогими вещами, брендовыми, дизайнерскими, притом что их было мало и на них приходилось копить (это было еще до 2012-го, когда цены на прет-а-порте были еще вполне доступными). Было увлечение качественным масс-маркетом, но быстро прошло: оттуда исчезли натуральные ткани, а полиэстер и акрил для меня не вариант. Я смотрю на состав раньше, чем на ценник. Хорошие вещи из натуральных тканей, качеством пошива, посадкой по фигуре очень сильно отличаются от тех, что продают по невысокой цене. Если вам, как и мне, важна посадка, то вам придется выбирать вещи более дорогие. Посадить в ателье возможно не всё. Именно поэтому я предпочитаю отечественных производителей, шьющих по хорошим лекалам, из хороших натуральных тканей, чтоб садилось сразу, без переделок. Как вы понимаете, любая переделка, замена неудачных пуговиц (а я не видела в ультрабюджетном сегменте удачных) стоит денег. Если цена 10 пуговиц на замену равняется 1000 рублям, а платье стоит 2000–2500, то зачем вам это платье? Тут два варианта: носить с тем, что есть, или не покупать. Я выберу второй вариант, мне проще такое не покупать (про себя я точно знаю: меня не устроит ткань). Нет, у меня есть бюджетные вещи из масс-маркета, купленные в качестве акцента, но их количество в гардеробе невелико — могу пересчитать по пальцам. Они не будут носиться долго и при выходе из моды просто будут убраны из шкафа (по состоянию: отданы или выброшены). У меня есть хорошие вещи, купленные со скидкой. Базу предпочитаю иметь максимально качественную (научена неприятным опытом с некоторыми вещами). Мне говорят, что дешевые вещи обеспечивают вариативность, потому что их можно купить больше. Согласна, только они ее обеспечивают ненадолго: иногда первая стирка ставит на обновке жирный крест. Я знакома с женщинами, чьи вещи не появлялись после дебюта. Просто не выдержали стирки или глажки, полиняли, растянулись, расползлись по швам (мама моей подруги вместо блузки достала из машинки отдельные тряпочки). Мне сложно сказать, сколько раз меня просили сделать простой, но невозможный к исполнению ремонт: разъехался шов, не по шву, а рядом, то есть причина не нитки, а ткань, которая уже сгнила. Прокладываешь новый, укрепленный шов, но ткань не держит ни шов, ни обработку, даже с клеевой — вещь ползет, рассыпается в руках, а у девочки море слез — надела один раз. Это может быть любая вещь. Мне попадались платье из тонкой ткани, имитирующей тафту, блузка из шифона, брючный костюм производства Киргизия, брюки от которого начали расходиться в заднем шве, а у жакета расходиться спина в первый день носки, летний сарафан из псевдохлопка, куртка, с которой девочка осталась во время закрытия магазинов в пандемию и которая рвалась при попытке прострочить. Такая ткань расползается под иглой. Я видела эти вещи с изнанки, с отпоротой подкладкой, и именно поэтому я их никогда не куплю. Именно поэтому низкая цена для меня не аргумент. Вещи кажутся «точно такими же», как и более качественные аналоги, если не вдаваться в подробности и не интересоваться качеством материала. Но если вторые без проблем можно носить долго, то первые могут стать причиной множества очень неприятных сюрпризов.
Комментарии к этому посту не найдены. Прокомментируйте первым!