5 техник мозгового штурма
💡Техника мини-штурма
Данная техника позволяет создать правильное настроение и мышление при помощи использования мозгового штурма в его мини-форме. Также это отличный способ заложить прочную основу для главного сеанса мозгового штурма.
Шаг первый: представьте правила
В первую очередь, ознакомьте участников мозгового штурма с правилами:
1. Придерживаться основной темы.
2. Комбинации простых идей могут стать основой для сложных.
3. Командная работа – прежде всего.
4. Не судить и не критиковать идеи.
Шаг второй: представьте тему
Представьте тему и еще раз обратите внимание команды на первое правило: придерживаться ее.
Шаг третий: начните мозговой штурм
Дайте каждому участнику карточки и попросите записать на них как можно больше идей. Решите, сколько минут будет длиться сессия.
Шаг четвертый: расположите карточки
Соберите все карточки, проанализируйте их. Затем поместите на доску вокруг центральной темы. Группируйте карточки, имеющие схожие идеи.
Шаг пятый: объединяйте идеи
Попросите свою команду придумать, какие идеи можно комбинировать между собой. Расположите их на доске.
Шаг шестой: создайте третий вариант
Теперь предоставьте каждому из участников еще по одной карточке. Задача: придумать новую идею на основе комбинированной (шаг пятый).
Шаг седьмой: замените карточки
Снимите с доски старые карточки и прикрепите новые.
Шаг восьмой: голосуйте
Проведите анонимное голосование, чтобы оценить идеи на доске.
Шаг девятый: топ-3
Выберите три лучшие идеи.
Шаг десятый: используйте S.M.A.R.T.
Создайте группы из участников по 3-4 человека. Позвольте им придумать план действий S.M.A.R.T. для трех идей (конкретные, измеримые, ориентированные на действия, реалистичные, привязанные ко времени).
Шаг одиннадцатый: презентуйте S.M.A.R.T.
Предложите каждой группе представить их план действий для всей группы. После каждой презентации вы можете провести опрос.
Шаг двенадцатый: проведите последний раунд голосования
Этот шаг требуется, если вам нужно выбрать всего одну идею. Голосование также должно быть анонимным.
💡 Метод ожиданий
Этот метод создает четкую картину ожиданий участников сессии. Это отличная техника для использования в целях оценки сессии мозгового штурма, а также для создания связей и взаимопонимания между участниками. Таким образом, данный метод помогает сделать мозговой штурм лучше для всех участников.
Шаг первый: ожидания
Дайте всем участникам несколько карточек для заметок и попросите их записать три ожидания, которые у них есть относительно сеанса.
Шаг второй: группировка участников
Создайте команды из 2 или 3 человек. При работе с большой группой вы можете создать группы из 4-6 человек.
Шаг третий: обсуждение
Попросите участников обсудить друг с другом их ожидания в отношении события в течение 10 минут.
Шаг четвертый: пишите
Пусть каждая команда записывает по 3 ожидания, которая она имеет относительно сеанса мозгового штурма.
Шаг пятый: поделитесь ожиданиями
Соберите группу вместе и попросите разные команды поделиться своими ожиданиями со всеми (эти мнения нельзя осуждать, только делиться).
Шаг шестой: соберите карточки
Соберите карточки, прочтите еще раз и используйте их во время мозгового штурма как мини-руководство.
В конце сессии вы можете попросить участников записать, какие части их ожиданий были оправданы и выполнены, а какие нет. Для этого вы можете придумать и использовать свой опросник.
💡Техника рыбьей кости
Диаграмма рыбьей кости – это диаграмма причинно-следственных связей, которая может использоваться для определения потенциальной (или фактической) причины проблемы.
Шаг первый: определите проблему
Во-первых, запишите точную проблему, с которой вы столкнулись.
Шаг второй: изучите основные факторы
Теперь участники должны определить факторы, которые являются частью проблемы. Это могут быть системы, оборудование, материалы, внешние силы, люди, связанные с проблемой и т.д.
Шаг третий: определите потенциальные причины
Для каждого основного фактора, рассмотренного на втором шаге, участники проводят мозговой штурм возможных под-причин проблемы.
Покажите эти под-причины в виде коротких линий, исходящих из «костей» (основные причины) диаграммы.
Шаг четвертый: проанализируйте диаграмму.
Теперь участники могут более подробно исследовать наиболее вероятные причины. Это можно сделать, создав новую диаграмму, отражающую одну из основных причин.
💡Техника Post-Up
Шаг первый: определите проблему
Определите проблему обычным способом и убедитесь, что она понятна всем участникам.
Шаг второй: приготовьте команду
Вам нужна доска, а также стикеры. Раздайте последние участникам. На одном стикере должна быть одна идея, не больше.
Эту технику вы можете использовать и в одиночку, причем не только на доске, но и на компьютере.
Шаг третий: записывайте идеи
Один стикер – одна идея.
Шаг четвертый: опубликуйте идеи
Каждый человек по очереди клеит свой стикер на доску. Он читает записанное вслух, а остальные слушают.
Если у вашего работника появилась новая идея после того, как он выслушал другие, он может записать ее на стикере и опубликовать.
Шаг пятый: перетасовка и исследование
Теперь у вас на доске множество идей. Тасуйте их как угодно, объединяя даже те, которые кажутся несочетаемыми. От этого могут появиться новые и совершенно неожиданные идеи.
💡Техника NUF
NUF – это очень простая быстрая проверка идей. Она работает хорошо, потому что интуитивно понятна, критерии уже выбраны, и их всего три.
Шаг первый: новая, не опробованная ранее
Решение не является творческим, если оно не является новым.
Когда мы говорим «новая», мы не собираемся вдаваться в философские рассуждения об оригинальной мысли, но имеем в виду нечто существенно отличное от тех вещей, которые были опробованы раньше. Маркируйте идеи как новые, если они не похожи на предыдущие.
Шаг второй: полезная, решает проблему
Хорошо иметь креативное новое решение, но лучше, если оно решает проблему! Вопрос здесь стоит задавать следующий: «Как именно эта идея решает проблему?».
Полезное решение окончательно решает проблему и не создает никаких новых.
Шаг третий: возможная, может быть реализована на практике
Если у вас есть действительно новое решение, которое полностью решает проблему, задайте следующий вопрос: «Можно ли эту идею реализовать на практике?».
Если ее очень дорого реализовать и сложно использовать, то это будет не очень приемлемое решение.
Просто оценивайте каждую идею от 0 до 10 каждой из категории «Новые», «Полезные» и «Возможные».
По материалам статьи: 4brain.ru
💡Техника мини-штурма
Данная техника позволяет создать правильное настроение и мышление при помощи использования мозгового штурма в его мини-форме. Также это отличный способ заложить прочную основу для главного сеанса мозгового штурма.
Шаг первый: представьте правила
В первую очередь, ознакомьте участников мозгового штурма с правилами:
1. Придерживаться основной темы.
2. Комбинации простых идей могут стать основой для сложных.
3. Командная работа – прежде всего.
4. Не судить и не критиковать идеи.
Шаг второй: представьте тему
Представьте тему и еще раз обратите внимание команды на первое правило: придерживаться ее.
Шаг третий: начните мозговой штурм
Дайте каждому участнику карточки и попросите записать на них как можно больше идей. Решите, сколько минут будет длиться сессия.
Шаг четвертый: расположите карточки
Соберите все карточки, проанализируйте их. Затем поместите на доску вокруг центральной темы. Группируйте карточки, имеющие схожие идеи.
Шаг пятый: объединяйте идеи
Попросите свою команду придумать, какие идеи можно комбинировать между собой. Расположите их на доске.
Шаг шестой: создайте третий вариант
Теперь предоставьте каждому из участников еще по одной карточке. Задача: придумать новую идею на основе комбинированной (шаг пятый).
Шаг седьмой: замените карточки
Снимите с доски старые карточки и прикрепите новые.
Шаг восьмой: голосуйте
Проведите анонимное голосование, чтобы оценить идеи на доске.
Шаг девятый: топ-3
Выберите три лучшие идеи.
Шаг десятый: используйте S.M.A.R.T.
Создайте группы из участников по 3-4 человека. Позвольте им придумать план действий S.M.A.R.T. для трех идей (конкретные, измеримые, ориентированные на действия, реалистичные, привязанные ко времени).
Шаг одиннадцатый: презентуйте S.M.A.R.T.
Предложите каждой группе представить их план действий для всей группы. После каждой презентации вы можете провести опрос.
Шаг двенадцатый: проведите последний раунд голосования
Этот шаг требуется, если вам нужно выбрать всего одну идею. Голосование также должно быть анонимным.
💡 Метод ожиданий
Этот метод создает четкую картину ожиданий участников сессии. Это отличная техника для использования в целях оценки сессии мозгового штурма, а также для создания связей и взаимопонимания между участниками. Таким образом, данный метод помогает сделать мозговой штурм лучше для всех участников.
Шаг первый: ожидания
Дайте всем участникам несколько карточек для заметок и попросите их записать три ожидания, которые у них есть относительно сеанса.
Шаг второй: группировка участников
Создайте команды из 2 или 3 человек. При работе с большой группой вы можете создать группы из 4-6 человек.
Шаг третий: обсуждение
Попросите участников обсудить друг с другом их ожидания в отношении события в течение 10 минут.
Шаг четвертый: пишите
Пусть каждая команда записывает по 3 ожидания, которая она имеет относительно сеанса мозгового штурма.
Шаг пятый: поделитесь ожиданиями
Соберите группу вместе и попросите разные команды поделиться своими ожиданиями со всеми (эти мнения нельзя осуждать, только делиться).
Шаг шестой: соберите карточки
Соберите карточки, прочтите еще раз и используйте их во время мозгового штурма как мини-руководство.
В конце сессии вы можете попросить участников записать, какие части их ожиданий были оправданы и выполнены, а какие нет. Для этого вы можете придумать и использовать свой опросник.
💡Техника рыбьей кости
Диаграмма рыбьей кости – это диаграмма причинно-следственных связей, которая может использоваться для определения потенциальной (или фактической) причины проблемы.
Шаг первый: определите проблему
Во-первых, запишите точную проблему, с которой вы столкнулись.
Шаг второй: изучите основные факторы
Теперь участники должны определить факторы, которые являются частью проблемы. Это могут быть системы, оборудование, материалы, внешние силы, люди, связанные с проблемой и т.д.
Шаг третий: определите потенциальные причины
Для каждого основного фактора, рассмотренного на втором шаге, участники проводят мозговой штурм возможных под-причин проблемы.
Покажите эти под-причины в виде коротких линий, исходящих из «костей» (основные причины) диаграммы.
Шаг четвертый: проанализируйте диаграмму.
Теперь участники могут более подробно исследовать наиболее вероятные причины. Это можно сделать, создав новую диаграмму, отражающую одну из основных причин.
💡Техника Post-Up
Шаг первый: определите проблему
Определите проблему обычным способом и убедитесь, что она понятна всем участникам.
Шаг второй: приготовьте команду
Вам нужна доска, а также стикеры. Раздайте последние участникам. На одном стикере должна быть одна идея, не больше.
Эту технику вы можете использовать и в одиночку, причем не только на доске, но и на компьютере.
Шаг третий: записывайте идеи
Один стикер – одна идея.
Шаг четвертый: опубликуйте идеи
Каждый человек по очереди клеит свой стикер на доску. Он читает записанное вслух, а остальные слушают.
Если у вашего работника появилась новая идея после того, как он выслушал другие, он может записать ее на стикере и опубликовать.
Шаг пятый: перетасовка и исследование
Теперь у вас на доске множество идей. Тасуйте их как угодно, объединяя даже те, которые кажутся несочетаемыми. От этого могут появиться новые и совершенно неожиданные идеи.
💡Техника NUF
NUF – это очень простая быстрая проверка идей. Она работает хорошо, потому что интуитивно понятна, критерии уже выбраны, и их всего три.
Шаг первый: новая, не опробованная ранее
Решение не является творческим, если оно не является новым.
Когда мы говорим «новая», мы не собираемся вдаваться в философские рассуждения об оригинальной мысли, но имеем в виду нечто существенно отличное от тех вещей, которые были опробованы раньше. Маркируйте идеи как новые, если они не похожи на предыдущие.
Шаг второй: полезная, решает проблему
Хорошо иметь креативное новое решение, но лучше, если оно решает проблему! Вопрос здесь стоит задавать следующий: «Как именно эта идея решает проблему?».
Полезное решение окончательно решает проблему и не создает никаких новых.
Шаг третий: возможная, может быть реализована на практике
Если у вас есть действительно новое решение, которое полностью решает проблему, задайте следующий вопрос: «Можно ли эту идею реализовать на практике?».
Если ее очень дорого реализовать и сложно использовать, то это будет не очень приемлемое решение.
Просто оценивайте каждую идею от 0 до 10 каждой из категории «Новые», «Полезные» и «Возможные».
По материалам статьи: 4brain.ru
Комментарии к этому посту не найдены. Прокомментируйте первым!