Решение об отмене уроков обществознания для учащихся 5–7 классов поспешное и необоснованное, считает заслуженный учитель России, историк Александр Снегуров. Он объяснил в беседе с LIFE, что подобные изменения требуют тестирования и широкого общественного обсуждения.
«Требуется тестовый период для того, чтобы принять решение такого масштаба, такого калибра. Хотя бы год надо проучиться без этого предмета, замены на другие дисциплины, какие там они хотят вести, замерить, обсудить эти результаты и потом уже сделать вывод, переходить к их следующему этапу, то есть внедрению. Вообще, и два года требовалось бы на подобное потому, что здесь надо смотреть в динамике, а какая у нас динамика только по одному году», — высказался учитель.
Педагог выразил недоумение в связи с радикальной отменой предмета, который десятилетиями внедрялся в учебную программу 5–7 классов и предоставлял ученикам основы ключевых социальных дисциплин. Он отметил, что обществознание включает в себя элементы экономики, политологии, правоведения, культурологии и психологии, формируя у школьников ориентацию в современном социуме.
Собеседник LIFE также обратил внимание на отсутствие участия ученических и родительских советов в принятии решения, что, по его мнению, свидетельствует о торжестве директивного подхода. Он подчеркнул, что профессиональное преподавание предмета позволяло достигать значительных результатов в интеллектуальном, гражданском и нравственном развитии учащихся.
«Вот семейное право, к примеру, тоже входило в этот набор. Когда что-то радикально так отменяется, всегда это вызывает недоумение и раздражение. За исключением тех, кому не хочется вообще в школу ходить и кто любым отменам, заменам рад. Это меня, конечно, волнует и волнует педагогов и учащихся», — напомнил историк.
«Требуется тестовый период для того, чтобы принять решение такого масштаба, такого калибра. Хотя бы год надо проучиться без этого предмета, замены на другие дисциплины, какие там они хотят вести, замерить, обсудить эти результаты и потом уже сделать вывод, переходить к их следующему этапу, то есть внедрению. Вообще, и два года требовалось бы на подобное потому, что здесь надо смотреть в динамике, а какая у нас динамика только по одному году», — высказался учитель.
Педагог выразил недоумение в связи с радикальной отменой предмета, который десятилетиями внедрялся в учебную программу 5–7 классов и предоставлял ученикам основы ключевых социальных дисциплин. Он отметил, что обществознание включает в себя элементы экономики, политологии, правоведения, культурологии и психологии, формируя у школьников ориентацию в современном социуме.
Собеседник LIFE также обратил внимание на отсутствие участия ученических и родительских советов в принятии решения, что, по его мнению, свидетельствует о торжестве директивного подхода. Он подчеркнул, что профессиональное преподавание предмета позволяло достигать значительных результатов в интеллектуальном, гражданском и нравственном развитии учащихся.
«Вот семейное право, к примеру, тоже входило в этот набор. Когда что-то радикально так отменяется, всегда это вызывает недоумение и раздражение. За исключением тех, кому не хочется вообще в школу ходить и кто любым отменам, заменам рад. Это меня, конечно, волнует и волнует педагогов и учащихся», — напомнил историк.
Елена Гребнева
Дмитрий Аксёнов
Гнев Божий
История это предмет используемый для пропаганды и промывки мозга
Игорь Васильев
Дмитрий Аксёнов
нужно отменить её искажение.
Вот недавно демонстрировали фильм «Мумия», попадающий под УК...