Компании, занимающиеся перевозкой грузов по России, заявили, что последние несколько месяцев не могут пользоваться услугами РЖД: организация не выделяет контейнеры для отправлений.
Сотни тонн грузов ожидают отправки, а тем временем перевозки подорожали почти в два раза. Возмущенные представители компаний уже обратились в администрацию президента с просьбой решить их проблему. Как ситуация отразится на обычных россиянах и почему это произошло — в материале наших новосибирских коллег.
🔹 Перевозки на стопе
Транспортные компании, занимающиеся доставкой грузов, столкнулись с трудностями при контейнерных перевозках. По словам собеседников NGS. RU из числа перевозчиков, АО «Российские железные дороги» (РЖД) отказывается предоставлять контейнеры для транспортировки товаров. Компании обратили внимание на это в начале марта. Трудности возникли не только у сибирских компаний, но и у перевозчиков по всей стране.
🔹 Чем это грозит?
Собеседник NGS. RU из числа представителей рынка грузоперевозок говорит, что изменения напрямую могут повлиять не только на бизнес, но и на простых граждан. Стоимость некоторых товаров в регионах может повыситься из-за резко подорожавшей транспортировки, считает эксперт.
Другая сторона, которая может потерпеть убытки, — участники рынка госзакупок. По данным специалиста, уже сейчас предприниматели попадают в ситуацию, когда не по своей вине не могут исполнить условия государственных контрактов. Сложности с исполнением условий госконтрактов могут привести к риску внесения предпринимателей в реестр недобросовестных поставщиков.
🔹 Что происходит?
О грядущих проблемах с железнодорожными перевозками коммерческих грузов стало известно еще в начале года. Профильное издание Infranews, освещающее ситуацию на рынке грузоперевозок, в феврале сообщило, что на сети РЖД с января отстранен от движения 201 контейнерный поезд.
Согласно отчету ЕСП за 2023 год, рынок контейнерных железнодорожных перевозок в России в 2024 году может вырасти на 10–11%. При отсутствии инфраструктурных ограничений грузовая база контейнерных перевозок на Восточном полигоне могла бы увеличиться до 32,7 миллиона тонн в 2024 году по сравнению с 23,7 миллиона тонн в 2023 году (+38%).
Для обеспечения этого прироста потребуется 36 контейнерных поездов в сутки. Прогнозируемый рост грузовой базы к 2035 году составляет 48,9 миллиона тонн, что потребует 52 контейнерных поезда в сутки.
Сотни тонн грузов ожидают отправки, а тем временем перевозки подорожали почти в два раза. Возмущенные представители компаний уже обратились в администрацию президента с просьбой решить их проблему. Как ситуация отразится на обычных россиянах и почему это произошло — в материале наших новосибирских коллег.
🔹 Перевозки на стопе
Транспортные компании, занимающиеся доставкой грузов, столкнулись с трудностями при контейнерных перевозках. По словам собеседников NGS. RU из числа перевозчиков, АО «Российские железные дороги» (РЖД) отказывается предоставлять контейнеры для транспортировки товаров. Компании обратили внимание на это в начале марта. Трудности возникли не только у сибирских компаний, но и у перевозчиков по всей стране.
🔹 Чем это грозит?
Собеседник NGS. RU из числа представителей рынка грузоперевозок говорит, что изменения напрямую могут повлиять не только на бизнес, но и на простых граждан. Стоимость некоторых товаров в регионах может повыситься из-за резко подорожавшей транспортировки, считает эксперт.
Другая сторона, которая может потерпеть убытки, — участники рынка госзакупок. По данным специалиста, уже сейчас предприниматели попадают в ситуацию, когда не по своей вине не могут исполнить условия государственных контрактов. Сложности с исполнением условий госконтрактов могут привести к риску внесения предпринимателей в реестр недобросовестных поставщиков.
🔹 Что происходит?
О грядущих проблемах с железнодорожными перевозками коммерческих грузов стало известно еще в начале года. Профильное издание Infranews, освещающее ситуацию на рынке грузоперевозок, в феврале сообщило, что на сети РЖД с января отстранен от движения 201 контейнерный поезд.
Согласно отчету ЕСП за 2023 год, рынок контейнерных железнодорожных перевозок в России в 2024 году может вырасти на 10–11%. При отсутствии инфраструктурных ограничений грузовая база контейнерных перевозок на Восточном полигоне могла бы увеличиться до 32,7 миллиона тонн в 2024 году по сравнению с 23,7 миллиона тонн в 2023 году (+38%).
Для обеспечения этого прироста потребуется 36 контейнерных поездов в сутки. Прогнозируемый рост грузовой базы к 2035 году составляет 48,9 миллиона тонн, что потребует 52 контейнерных поезда в сутки.
Комментарии к этому посту не найдены. Прокомментируйте первым!