Просветление случается внезапно. Можно следовать тем или иным техникам, но нет никакой гарантии, что это приведет к просветлению. Однако если рядом с тобой есть живой Мастер, наблюдающий каждый твой шаг, поддерживающий тебя одной рукой, — так говорил один индийский мистик по имени Гора... Гора был гончаром, совсем бедным человеком, но он взошел на те же высоты, что и Будда Гаутама. И конечно же, он говорил на языке гончара. Однако иногда грубый говор селян может выразить нечто, недоступное самому утонченному языку.
Гора говорит, что мастер должен пользоваться обеими руками — в точности как гончар. Гончар бьет глину, которую он хочет превратить в горшок, одной рукой снаружи, а другой — изнутри. Его удары, его поддержка постепенно создают горшок.
Мастер должен использовать все возможные способы для того, чтобы привести тебя к точке, где возможно просветление. Всего лишь маленький толчок — либо со стороны обстоятельств, либо со стороны мастера, либо со стороны самого ученика, — всего лишь доля оборота. Один шаг, и старого мира больше нет...
ты взошел на новое небо.
Это происходит внезапно, ибо ты не готовился к этому, — но для мастера тут ничего неожиданного нет. Он специально готовился к твоему просветлению — с какой бы стороны оно ни пришло. Ударить тебя, накричать на тебя, проявить к тебе уважение — мастер всеми возможными средствами вел тебя к той черте, откуда остался всего один шаг. Этот шаг способен сделать только ты, но мастер может подвести тебя к черте.
Тут нужен мастер, умеющий очень ясно формулировать свой опыт. Заурядный мастер этого не сделает, — вот почему существует так много мистиков, но очень мало Мастеров. Быть мистиком уже само по себе сложно; но чтобы передать послание кому-то другому, чтобы трансформировать сознание другого человека для мистического опыта, нужно обладать очень многими качествами — умением четко направлять твое стремление; разумным подходом; способностью сделать так, чтобы иррациональное хотя бы выглядело рационально; способностью превратить даже абсурд в прекрасное объяснение. И еще — нужно организовать различные техники и медитацию таким образом, что бы они охватывали все грани твоего существа, — ведь никто точно не знает, с какой стороны ты наиболее уязвим — с севера или с запада, с востока или с юга. Но мастер постепенно находит твою самую уязвимую сторону. Затем нужно посильнее ударить с этой стороны, поскольку самое слабое звено сковывающей тебя цепи поддастся легче всего.
Твое освобождение, твое просветление — великое произведение искусства, создаваемое Мастером. Найти самое слабое звено твоей цепи и ударить так, чтобы ты не рассердился, но почувствовал благодарность, — это почти волшебство, истинная алхимия. Но для тебя просветление приходит внезапно. Мастер готовил его шаг за шагом, однако это происходило в его сознании, а не в твоем. А для тебя дверь открывается неожиданно.Мастер не говорит о том, что ты подошел к двери. Он ждет подходящего момента... когда ты будешь совершенно молчалив, абсолютно пуст; когда твое время придет естественным образом. А пока ты растешь и зреешь, он готовит дверь, которую тебе предстоит открыть. Для тебя это всегда сюрприз — но не для мастера, который на протяжении многих лет готовил тебя самыми разнообразными способами; вел тебя к точке, где ты исчезнешь и испаришься.
После внезапного просветления некоторое совершенствование необходимо, ведь этот внезапный опыт может оказаться мимолетным. Твой сон так глубок, бессознательность настолько широка, что внезапное прозрение, молния... и снова все укрывается темными тучами. Потом ты будешь вспоминать этот прекрасный момент, и даже сомневаться: «Случилось ли это на самом деле или я все придумал? Что это — реальность или сон?» Но сладость того момента останется с тобой. Аромат останется с тобой.
Совершенствование после просветления — это значит просто избегать ситуаций, могущих разрушить твое прозрение. Тебе нужно влить в него всю свою энергию, чтобы оно стало частью тебя, чтобы оно пустило глубокие корни и превратилось в несомненную истину. Тогда его не разрушат никакие тучи. Никакой сон и никакая инерция не смогут увести тебя от него.
Ошо
Гора говорит, что мастер должен пользоваться обеими руками — в точности как гончар. Гончар бьет глину, которую он хочет превратить в горшок, одной рукой снаружи, а другой — изнутри. Его удары, его поддержка постепенно создают горшок.
Мастер должен использовать все возможные способы для того, чтобы привести тебя к точке, где возможно просветление. Всего лишь маленький толчок — либо со стороны обстоятельств, либо со стороны мастера, либо со стороны самого ученика, — всего лишь доля оборота. Один шаг, и старого мира больше нет...
ты взошел на новое небо.
Это происходит внезапно, ибо ты не готовился к этому, — но для мастера тут ничего неожиданного нет. Он специально готовился к твоему просветлению — с какой бы стороны оно ни пришло. Ударить тебя, накричать на тебя, проявить к тебе уважение — мастер всеми возможными средствами вел тебя к той черте, откуда остался всего один шаг. Этот шаг способен сделать только ты, но мастер может подвести тебя к черте.
Тут нужен мастер, умеющий очень ясно формулировать свой опыт. Заурядный мастер этого не сделает, — вот почему существует так много мистиков, но очень мало Мастеров. Быть мистиком уже само по себе сложно; но чтобы передать послание кому-то другому, чтобы трансформировать сознание другого человека для мистического опыта, нужно обладать очень многими качествами — умением четко направлять твое стремление; разумным подходом; способностью сделать так, чтобы иррациональное хотя бы выглядело рационально; способностью превратить даже абсурд в прекрасное объяснение. И еще — нужно организовать различные техники и медитацию таким образом, что бы они охватывали все грани твоего существа, — ведь никто точно не знает, с какой стороны ты наиболее уязвим — с севера или с запада, с востока или с юга. Но мастер постепенно находит твою самую уязвимую сторону. Затем нужно посильнее ударить с этой стороны, поскольку самое слабое звено сковывающей тебя цепи поддастся легче всего.
Твое освобождение, твое просветление — великое произведение искусства, создаваемое Мастером. Найти самое слабое звено твоей цепи и ударить так, чтобы ты не рассердился, но почувствовал благодарность, — это почти волшебство, истинная алхимия. Но для тебя просветление приходит внезапно. Мастер готовил его шаг за шагом, однако это происходило в его сознании, а не в твоем. А для тебя дверь открывается неожиданно.Мастер не говорит о том, что ты подошел к двери. Он ждет подходящего момента... когда ты будешь совершенно молчалив, абсолютно пуст; когда твое время придет естественным образом. А пока ты растешь и зреешь, он готовит дверь, которую тебе предстоит открыть. Для тебя это всегда сюрприз — но не для мастера, который на протяжении многих лет готовил тебя самыми разнообразными способами; вел тебя к точке, где ты исчезнешь и испаришься.
После внезапного просветления некоторое совершенствование необходимо, ведь этот внезапный опыт может оказаться мимолетным. Твой сон так глубок, бессознательность настолько широка, что внезапное прозрение, молния... и снова все укрывается темными тучами. Потом ты будешь вспоминать этот прекрасный момент, и даже сомневаться: «Случилось ли это на самом деле или я все придумал? Что это — реальность или сон?» Но сладость того момента останется с тобой. Аромат останется с тобой.
Совершенствование после просветления — это значит просто избегать ситуаций, могущих разрушить твое прозрение. Тебе нужно влить в него всю свою энергию, чтобы оно стало частью тебя, чтобы оно пустило глубокие корни и превратилось в несомненную истину. Тогда его не разрушат никакие тучи. Никакой сон и никакая инерция не смогут увести тебя от него.
Ошо
Комментарии к этому посту не найдены. Прокомментируйте первым!