Этот снимок был сделан был снят в 1920-е годы на углу Володарской улицы и 3-го Гончарного переулка.
Это фото можно сопроводить отрывком из книги Бориса Маркуса «Московские картинки»:
«На небольших московских улочках и в переулках, вроде Трубниковского или Ржевского, Столового или Скатертного, фонари невысокие. Над черными столбами укреплены перевернутые четырехугольные остекленные пирамиды с металлической невысокой крышей, имеющей защищенные от снега или дождя невысокое возвышение со щелями. Это, по-видимому, сделано для того, чтобы нагретый воздух имел свободный выход наружу. Одна из сторон фонаря является дверцей. А под фонарем на столбе в обе стороны торчат недлинные палки-рукоятки с небольшими шариками на концах. На первый взгляд даже непонятно, зачем они нужны. Для красоты что ли? Оказывается, они нужны в помощь фонарщику. Чтобы держаться за них. Фонарщики несут на себе лестницу, которая позволяет им дотянуться до фонаря, открыть дверцу и, держась одной рукой за ту самую рукоятку, зажечь свет».
Это фото можно сопроводить отрывком из книги Бориса Маркуса «Московские картинки»:
«На небольших московских улочках и в переулках, вроде Трубниковского или Ржевского, Столового или Скатертного, фонари невысокие. Над черными столбами укреплены перевернутые четырехугольные остекленные пирамиды с металлической невысокой крышей, имеющей защищенные от снега или дождя невысокое возвышение со щелями. Это, по-видимому, сделано для того, чтобы нагретый воздух имел свободный выход наружу. Одна из сторон фонаря является дверцей. А под фонарем на столбе в обе стороны торчат недлинные палки-рукоятки с небольшими шариками на концах. На первый взгляд даже непонятно, зачем они нужны. Для красоты что ли? Оказывается, они нужны в помощь фонарщику. Чтобы держаться за них. Фонарщики несут на себе лестницу, которая позволяет им дотянуться до фонаря, открыть дверцу и, держась одной рукой за ту самую рукоятку, зажечь свет».
Ольга Фалина
Юрий Синицин
Василий Канашенок
Владимир Гавриловъ
Юрий Синицин
Федора Панкратовна
Марат Пастер