Але, народ! Что за чушь ! Что значит никому ничего не должен??? Стали пропагандировать эгоизм, алчность, подлость. Это сейчас называется "я никому не должен". Есть долг, обязанность, ответственность. Понятия порядочность, честь, уважение, щедрость и т.д. не слышали? Остановите мир, я сойду. Скоро стариков будут на улицу выбрасывать, потому что не выгодно старость обихаживать. Да и детей не выгодно содержать тоже. Потому что зачем??? Вырастут и вас на помойку тоже... Каждому по заслугам. Что за бред пропагандируете? Одно потребительство, алчность, пустота и аморальность. Кто это в голову вкладывает вам это? Разлагают молодые души и умы. Не боитесь участи, что вам станет плохо на улице, а через вас переступят как мусор и пойдут дальше. Потому что не выгодны. Это просто мертвые души...
Людмила, "долг, обязанность, ответственность" вытравливаются из нас 34 года. Почти два поколения взрастили, как выразилась одна "мандам" из Зак.собрания, на принципе: "Я делю людей на две категории -"выгодно" и "не выгодно"". Вы правы - "мёртвые души"! Давно сделал вывод: на планете более 8 млрд тел и Душ на всех просто-напросто не хватает!
Александр, мадам из зак. собрания, вероятно, советского возраста? Не надо рассказывать, как какие-то хорошие качества "вытравливали" - масса народу советского возраста, сейчас возрастные и пожилые, занимаются всяким непотребством добровольно и даже потому-что сами это придумали
Роза, так вы лишь подтверждаете тот факт, что вытравить получилось даже у тех, в ком эти качества были взро́щены с детства! Что уж говорить о тех, кто родился уже́ среди этих "рыночных ценностей"?
Александр, что за чушь вы мне сейчас написали??? каким образом я "подтверждаю"? На основании чего у вас вообще такое обвинение?? а вот Вы точно подтвердили! У меня не голосовное, я с доказательствами всё сказанное могу подкрепить - о противоправных действиях в мой адрес лиц, даже очень старых сейчас, из советского воспитания, а Вы нет!
Роза, какими не потребством занимаются "возрастные и пожилые"? Может и есть, но не массово. Непотребство было всегда. Просто процент разный. Перевести разговор на чернение старшего поколения - это просто "перевести стрелки". Кстати это старшее поколение со своими непотребствами, как Вы пишите, построило 80% страны, в которой мы живем. А новое, прогрессивное поколение даже покрасить не может то, что им построили. Как раз из принципа этого самого... "я никому ничего не должен", "ой, фффсе", "я выбираю себя"))) ну и т.д.)
Людмила, вы читать не умеете?? Что вы изображаете лицемерно непонятки и примазываете ВСЕХ к сказанному мной, специально обобщая, чтобы против меня настроить всех? Или вам не понятно то, что я написала выше? Людмила, прекратите свой гнилой базар - вы сейчас, прям как в советские времена советские приемчики для карательного обвинения в желаемом неугодных, несёте гнусную чушь. У меня в тексте речь не шла обо всех, я написала о противоправных действиях в Мой адрес и далее всё написала! Не надо обобщать, примазывая ВСЕХ, чтобы очернить меня и настроить против меня - вы так постоянно делаете, прям вчера то же самое мне писали другие - и это реально гнилое поведение. Ну и? Далёко ушли с таким гнилым псевдопафосным и возвышенным поведением на уровне полезных общественных дел?? М? А мне вот такие жизнь испоганили, считающие либо себя самыми умными, самыми наглыми, вместе с теми, кто вообще неучи - а гадские поступки в мой адрес совершали одинаковые!
Хорошо. Отбросим прописные истины. Присядем у окна, когда вечер уже густеет, а в комнате пахнет старыми книгами и кофе, который остыл. Вот мысли, выстраданные годами размышлений и не всегда лёгких выборов... Вину за выбор в свою пользу… Интересно, откуда эта тень? Не изнутри же рождается она, эта холодная тяжесть на сердце. Нет. Она привнесена. Вплетена в ткань нашего бытия тысячами нитей: детскими "поделись", школьными "коллектив важнее", взрослыми "надо думать о других". Как будто само желание быть – полноценно, осознанно, учитывая свои нужды – есть некая изначальная провинность перед миром.
Но позвольте. Разве сама жизнь – не акт непрерывного выбора? Каждое мгновение мы предпочитаем: дышать, двигаться, думать одну мысль вместо другой. Уже в этом – утверждение себя. Глупо винить солнце за то, что оно светит, а не копит лучи для кого-то другого. Так почему же я должен винить себя за то, что выбираю путь, который питает мою душу, сохраняет мои силы, отвечает моим глубинным устремлениям?
Это не эгоизм в том убогом, пошлом смысле, когда человек – слепая плоть, рвущаяся к удовольствию. Нет. Это – разумное самоуважение. Представьте: вы – сосуд. Потрескавшийся, пустой. Что вы можете дать миру? Только звон пустоты или горький осадок на дне. Выбор в свою пользу – это не украденная у других вода. Это наполнение сосуда. Чтобы было чем поделиться, когда делятся искренне, а не из долга или чувства вины. Чтобы свет, который в вас есть, горел ровно и мог осветить чужую тьму, не угасая сам.
Вину культивируют. Ею удобно управлять. "Ты должен" – шепчет голос общества, окружения,семьи, даже собственной гипертрофированной совести. "Ты должен быть удобным, предсказуемым, самоотверженным". Но кто определяет меру этой самоотверженности? Где та черта, за которой забота о других превращается в медленное самоубийство души? Когда я последний раз спрашивал себя: "А что нужно мне? Что сделает меня целостнее, сильнее, способнее к настоящему, а не вымученному добру?"
Отказ от ложной вины – это не бунт. Это обретение суверенитета. Признание простой, но такой сложной для усвоения истины: я – не средство для чужих целей. Я – цель сам по себе. Моя жизнь, моё время, моя энергия – невосполнимы. И распоряжаться ими – мое первейшее право и ответственность. Выбирая себя – я не краду чужое. Я утверждаю свое право быть. Чтобы потом, из этой полноты, отдать миру не жалкие крохи остатков, а нечто настоящее, созревшее в свободе.
Конечно, есть грань. Есть цинизм, есть равнодушие, есть эксплуатация других под флагом "своих интересов". Но эта грань – не в самом выборе для себя, а в способе и последствиях. Здоровый выбор в свою пользу не требует чьей-то жертвы. Он не ломает чужих судеб. Он просто отодвигает на второй план чужие ожидания и неоправданные требования. Он говорит: "Я учту тебя, но сначала я должен учесть себя. Потому что иначе мой учёт тебя будет фальшью".
Так что в следующий раз, когда рука потянется к чужой ноше, а внутренний голос зашепчет: "Ты должен, а иначе…", остановись. Спроси: "А что будет с мной, если я возьму это? Что останется от меня, если я вечно отдаю?" И если ответ – опустошение, утрата себя, горечь – смело отложи ношу. Не с вызовом, а с тихим достоинством. Скажи себе: "Я выбираю наполнить свой сосуд. Это не предательство. Это – условие возможности вообще быть кому-то полезным. Условие жизни".
И вина? Пусть она остаётся там, откуда пришла – в коллективном мифе о нашей вечной задолженности миру. Ты не должник. Ты – участник. И чтобы участвовать полноценно, ты обязан быть целым. Выбор в свою пользу – это и есть акт собирания этой целостности. Без извинений.
Виктор, благодарю вас за ответ на мой запрос Вселенной ❤ Всё утро мучают мысли, как взаимодействовать с родственниками и куда девать чувство вины, которое мне прилепили с детства? Я же должна... Постараюсь разложить в голове всё по полочкам и учиться взаимодействовать с мамой и сестрой
Елена Камышева
Людмила Медведева
Инна Катаева
Анна Костина
Александр Алексеев
Людмила Медведева
Роза Ветров
Александр Алексеев
Роза Ветров
а вот Вы точно подтвердили!
У меня не голосовное, я с доказательствами всё сказанное могу подкрепить - о противоправных действиях в мой адрес лиц, даже очень старых сейчас, из советского воспитания, а Вы нет!
Людмила Медведева
Роза Ветров
Людмила, прекратите свой гнилой базар - вы сейчас, прям как в советские времена советские приемчики для карательного обвинения в желаемом неугодных, несёте гнусную чушь. У меня в тексте речь не шла обо всех, я написала о противоправных действиях в Мой адрес и далее всё написала! Не надо обобщать, примазывая ВСЕХ, чтобы очернить меня и настроить против меня - вы так постоянно делаете, прям вчера то же самое мне писали другие - и это реально гнилое поведение. Ну и? Далёко ушли с таким гнилым псевдопафосным и возвышенным поведением на уровне полезных общественных дел?? М? А мне вот такие жизнь испоганили, считающие либо себя самыми умными, самыми наглыми, вместе с теми, кто вообще неучи - а гадские поступки в мой адрес совершали одинаковые!
Людмила Медведева
Светлана Зубкова
Andrei Vamesh
Василий Калинюк
Виктор Петровичъ
Вину за выбор в свою пользу… Интересно, откуда эта тень? Не изнутри же рождается она, эта холодная тяжесть на сердце. Нет. Она привнесена. Вплетена в ткань нашего бытия тысячами нитей: детскими "поделись", школьными "коллектив важнее", взрослыми "надо думать о других". Как будто само желание быть – полноценно, осознанно, учитывая свои нужды – есть некая изначальная провинность перед миром.
Но позвольте. Разве сама жизнь – не акт непрерывного выбора? Каждое мгновение мы предпочитаем: дышать, двигаться, думать одну мысль вместо другой. Уже в этом – утверждение себя. Глупо винить солнце за то, что оно светит, а не копит лучи для кого-то другого. Так почему же я должен винить себя за то, что выбираю путь, который питает мою душу, сохраняет мои силы, отвечает моим глубинным устремлениям?
Это не эгоизм в том убогом, пошлом смысле, когда человек – слепая плоть, рвущаяся к удовольствию. Нет. Это – разумное самоуважение. Представьте: вы – сосуд. Потрескавшийся, пустой. Что вы можете дать миру? Только звон пустоты или горький осадок на дне. Выбор в свою пользу – это не украденная у других вода. Это наполнение сосуда. Чтобы было чем поделиться, когда делятся искренне, а не из долга или чувства вины. Чтобы свет, который в вас есть, горел ровно и мог осветить чужую тьму, не угасая сам.
Вину культивируют. Ею удобно управлять. "Ты должен" – шепчет голос общества, окружения,семьи, даже собственной гипертрофированной совести. "Ты должен быть удобным, предсказуемым, самоотверженным". Но кто определяет меру этой самоотверженности? Где та черта, за которой забота о других превращается в медленное самоубийство души? Когда я последний раз спрашивал себя: "А что нужно мне? Что сделает меня целостнее, сильнее, способнее к настоящему, а не вымученному добру?"
Отказ от ложной вины – это не бунт. Это обретение суверенитета. Признание простой, но такой сложной для усвоения истины: я – не средство для чужих целей. Я – цель сам по себе. Моя жизнь, моё время, моя энергия – невосполнимы. И распоряжаться ими – мое первейшее право и ответственность. Выбирая себя – я не краду чужое. Я утверждаю свое право быть. Чтобы потом, из этой полноты, отдать миру не жалкие крохи остатков, а нечто настоящее, созревшее в свободе.
Конечно, есть грань. Есть цинизм, есть равнодушие, есть эксплуатация других под флагом "своих интересов". Но эта грань – не в самом выборе для себя, а в способе и последствиях. Здоровый выбор в свою пользу не требует чьей-то жертвы. Он не ломает чужих судеб. Он просто отодвигает на второй план чужие ожидания и неоправданные требования. Он говорит: "Я учту тебя, но сначала я должен учесть себя. Потому что иначе мой учёт тебя будет фальшью".
Так что в следующий раз, когда рука потянется к чужой ноше, а внутренний голос зашепчет: "Ты должен, а иначе…", остановись. Спроси: "А что будет с мной, если я возьму это? Что останется от меня, если я вечно отдаю?" И если ответ – опустошение, утрата себя, горечь – смело отложи ношу. Не с вызовом, а с тихим достоинством. Скажи себе: "Я выбираю наполнить свой сосуд. Это не предательство. Это – условие возможности вообще быть кому-то полезным. Условие жизни".
И вина? Пусть она остаётся там, откуда пришла – в коллективном мифе о нашей вечной задолженности миру. Ты не должник. Ты – участник. И чтобы участвовать полноценно, ты обязан быть целым. Выбор в свою пользу – это и есть акт собирания этой целостности. Без извинений.
Оксана Иванова
Виктор Петровичъ
Ольга Журавкова
Виктор Петровичъ
Светлана Светлана
Виктор Петровичъ