«Чисто для души»: новосибирец создаёт точные копии троллейбусов из бумаги
Каждый человек в чём-то талантлив: одни увлекаются пением, другие рисуют. Но не каждому выпадает шанс заниматься хобби, которое соответствует желаемой профессии, как в случае 21-летнего Эдуарда Игнатенко. Он создаёт точные мини-копии троллейбусов, которые курсируют по улицам Новосибирска.
Интерес к моделированию у Эдуарда зародился ещё в детстве. С девяти лет он посещал клуб юных техников, где ребята собирали машинки. Однако интерес к ним быстро угас, и мальчик забросил это занятие. Всё изменил случайный заказ от знакомой шесть лет назад, который помог определиться не только с делом для души, но и с будущей профессией.
«Однажды в соцсетях мне написала знакомая — водитель троллейбуса Заельцовского депо. Она попросила собрать копию своего рабочего транспорта и прислала фотографии. Я взялся за дело: обработал изображения на компьютере, вырезал передние, боковые и задние части, а токоприёмники сделал из медной проволоки, которая завалялась дома», — рассказывает Эдуард Игнатенко.
По его словам, это трудоёмкий процесс, отнимающий много времени. Чтобы с нуля смастерить один троллейбус, нужно не меньше полутора недель. Для сборки новосибирец использует плотную фотобумагу, клей, ножницы, проявляя максимум скрупулёзности. Казалось бы, простые материалы и простые действия, но в итоге получается маленькая копия транспорта — будто только что с завода.
«Я сам фотографирую троллейбус со всех сторон на месте. Потом на компьютере обрабатываю снимки: где-то нужно подкрасить, где-то — выровнять. Затем составляю макет — это занимает три–четыре дня. После этого распечатываю детали на бумаге, аккуратно их вырезаю и склеиваю», — объясняет Эдуард.
Он копирует троллейбусы разных марок и разбирается в них так же хорошо, как любой опытный лётчик в своей технике.
«Начинал с „Сибирского троллейбуса“ — они были первыми в нашем городе на автономном ходу. Потом один из водителей попросил сделать модель ТролЗы „Мегаполис“. Далее пошли ТролЗы „Оптима“. Просили даже изготовить ЗиУ советских времён», — отмечает моделист.
В планах у него — усовершенствовать своё мастерство, воссоздавая троллейбусы и автобусы ещё детальнее: с интерьерами салонов, освещением и подвижными элементами. Кстати, первые шаги в этом направлении уже сделаны: токоприёмники у малышей поднимаются.
Склеенные троллейбусы Эдуард обычно раздаривает. Кто-то даже предлагал за них деньги, но парень вежливо отказывался.
«Для меня это занятие чисто для души.
В 2023 году в наш город начали поступать новые троллейбусы. Я записался на приём к руководству МКП „Горэлектротранспорт“ и подарил макет ТролЗы „Мегаполис“. Теперь он стоит в одном из кабинетов предприятия», — не без гордости говорит создатель моделей.
Сейчас он учится в Новосибирском центре профобучения в сфере транспорта, чтобы стать водителем троллейбуса — как мама.
«Профессия непростая, требует много внимания и терпения. Конечно, пассажиры бывают разные: кто-то заходит в хорошем настроении, кто-то — не очень, но я стараюсь спокойно к этому относиться», — поясняет курсант.
Также он уверен, что моделисты, собирающие пароходы, самолёты, автомобили и поезда, делают действительно важное дело. Ведь их труд помогает другим лучше понять сложные устройства в миниатюре.
(с) Nsknews
Каждый человек в чём-то талантлив: одни увлекаются пением, другие рисуют. Но не каждому выпадает шанс заниматься хобби, которое соответствует желаемой профессии, как в случае 21-летнего Эдуарда Игнатенко. Он создаёт точные мини-копии троллейбусов, которые курсируют по улицам Новосибирска.
Интерес к моделированию у Эдуарда зародился ещё в детстве. С девяти лет он посещал клуб юных техников, где ребята собирали машинки. Однако интерес к ним быстро угас, и мальчик забросил это занятие. Всё изменил случайный заказ от знакомой шесть лет назад, который помог определиться не только с делом для души, но и с будущей профессией.
«Однажды в соцсетях мне написала знакомая — водитель троллейбуса Заельцовского депо. Она попросила собрать копию своего рабочего транспорта и прислала фотографии. Я взялся за дело: обработал изображения на компьютере, вырезал передние, боковые и задние части, а токоприёмники сделал из медной проволоки, которая завалялась дома», — рассказывает Эдуард Игнатенко.
По его словам, это трудоёмкий процесс, отнимающий много времени. Чтобы с нуля смастерить один троллейбус, нужно не меньше полутора недель. Для сборки новосибирец использует плотную фотобумагу, клей, ножницы, проявляя максимум скрупулёзности. Казалось бы, простые материалы и простые действия, но в итоге получается маленькая копия транспорта — будто только что с завода.
«Я сам фотографирую троллейбус со всех сторон на месте. Потом на компьютере обрабатываю снимки: где-то нужно подкрасить, где-то — выровнять. Затем составляю макет — это занимает три–четыре дня. После этого распечатываю детали на бумаге, аккуратно их вырезаю и склеиваю», — объясняет Эдуард.
Он копирует троллейбусы разных марок и разбирается в них так же хорошо, как любой опытный лётчик в своей технике.
«Начинал с „Сибирского троллейбуса“ — они были первыми в нашем городе на автономном ходу. Потом один из водителей попросил сделать модель ТролЗы „Мегаполис“. Далее пошли ТролЗы „Оптима“. Просили даже изготовить ЗиУ советских времён», — отмечает моделист.
В планах у него — усовершенствовать своё мастерство, воссоздавая троллейбусы и автобусы ещё детальнее: с интерьерами салонов, освещением и подвижными элементами. Кстати, первые шаги в этом направлении уже сделаны: токоприёмники у малышей поднимаются.
Склеенные троллейбусы Эдуард обычно раздаривает. Кто-то даже предлагал за них деньги, но парень вежливо отказывался.
«Для меня это занятие чисто для души.
В 2023 году в наш город начали поступать новые троллейбусы. Я записался на приём к руководству МКП „Горэлектротранспорт“ и подарил макет ТролЗы „Мегаполис“. Теперь он стоит в одном из кабинетов предприятия», — не без гордости говорит создатель моделей.
Сейчас он учится в Новосибирском центре профобучения в сфере транспорта, чтобы стать водителем троллейбуса — как мама.
«Профессия непростая, требует много внимания и терпения. Конечно, пассажиры бывают разные: кто-то заходит в хорошем настроении, кто-то — не очень, но я стараюсь спокойно к этому относиться», — поясняет курсант.
Также он уверен, что моделисты, собирающие пароходы, самолёты, автомобили и поезда, делают действительно важное дело. Ведь их труд помогает другим лучше понять сложные устройства в миниатюре.
(с) Nsknews

Виталий Глушков
Давид Ечантурия
Валерий Выквырагтыргыргын
Валерия Валерьевна
Кирилл Новицкий
Руслан Даценко
Админ паблика
Михаил Филин
Александр Рябов